Можно ли детям играть
С какого возраста можно играть в компьютерные игры
Немыслима наша жизнь без компьютера.
С какого возраста можно разрешить ребенку играть в компьютерные игры?
Детские психологи утверждают, что чем позже, тем лучше.
В раннем приучении к компьютерным играм есть несколько серьезных минусов.
1. Компьютер может нарушать личностное развитие. В дошкольном возрасте компьютерные игры лучше заменить дидактическими. Играя в дидактические игры, дети познают мир, развиваются, учатся общаться.
Компьютером нельзя подменить друзей. Хорошо, если у ребёнка уже есть друзья и общение с ними доставляет ему удовольствие – тогда можно позволить и компьютер.
2. Давая доступ к компьютеру, учитывайте не только возраст ребенка. Важны и особенности его психики. Если малыш легко возбудим, то компьютерные игры, даже развивающие, будут истощать его психику и вызывать перевозбуждение. Сидя за монитором часами, ребенок теряет аппетит и плохо спит.
3. Еще одна опасность – возникновение негативных черт характера. Целыми днями играя в «бродилки» и «стрелялки», ребенок становиться замкнутым, необщительным, не хочет выходить на улицу, постоянно дерётся с братьями и сестрами за право поиграть.
4. Серьезная нагрузка на зрение. Длительное напряжение глазных мышц во время сидения за монитором может привести к значительному ухудшению зрения.
5. Слабая моторика пальцев рук приведет к проблемам с письмом в школе.
6. Существует еще одна серьезная опасность в раннем приучении к компьютерным играм. Многие мамы жалуются детскому психологу, что ребенок отказывается читать книги.
Да, он научился складывать буквы в слова с помощью развивающих компьютерных игр. Но чтение даже небольших текстов в книге его не привлекает, он привык только к ярким картинкам, к быстро сменяющемуся видеоряду игры.
Очевидно, что с компьютером нужно быть настороже, чтобы малыш не впал в компьютерную зависимость.
Плюсы компьютерных игр для ребенка
Ходит много споров – полезен или вреден компьютер для ребенка.
Но не забывайте, что мы живем в век, когда каждый из нас окружен разнообразием гаджетов.
Именно поэтому компьютерные игры и игровую компьютерную приставку вполне можно рассматривать и как самый первый шаг малыша в мир информационных технологий.
Вникая в премудрости меню, ребенок сможет научиться многому, что поможет ему в будущем при работе с электронной техникой.
К тому же, современная игровая компьютерная приставка – это не только приспособление для игры, но и музыкальный плеер, электронная книга, фотоаппарат,то есть целый развивающий и развлекательный центр.
Наверняка вам известно, что в настоящее время существуют интересные компьютерные приставки со спортивными играми, которые оснащены различными устройствами и манипуляторами, позволяющими попробовать свои силы в какой-нибудь спортивной игре – бейсбол, хоккей, теннис и др., проявляя физическую активность.
Правила, которые надо соблюдать, давая ребенку доступ к компьютеру
Основное правило – ввести разумные ограничения: возрастные, тематические и временные.
1. Если ребенку еще не исполнилось и трёх лет, то, как любое занятие в этом возрасте, игра на компьютере не должна превышать 15 минут за 1 раз. А в день – не более 30 мин.
2. До тех пор, покуда у ребёнка не сформировалось чувство сознательности и ответственности (касается и учащихся начальных классов) доступ к компьютеру без ограничений по времени им противопоказан.
3. Подбор игр в соответствии с возрастом.
Видеоигры имеют конкретное возрастное ограничение. Самый нижний порог – возраст в 3 года (обратите внимание, на упаковке должен стоять значок “3+”).
Затем идут игры для детей в возрасте от 7 лет, далее – от 12-ти, от 16 лет и начиная с 18-ти лет.
Игры для самых маленьких, как правило, являются более красочными, простыми, и часто посвящены популярным героям мультфильмов.
На обороте упаковки с игрой должно быть указано, на каком основании введено то или иное ограничение по возрасту (например, в играх от 18 лет может содержаться ненормативная лексика, сцены насилия и т. п.)
4. Необходимо постоянно предлагать ребенку что-то помимо компьютера. Но не навязывать, а именно предлагать.
В ином случае своими постоянными запретами вы сделаете из обыкновенного компьютера недосягаемую мечту. Так и появляется нездоровый интерес к играм.
Да, многим родителям очень удобно, когда ребенок сидит за компьютером и не мешает им заниматься своими делами. Но когда потом родители сами захотят провести время со своими детьми, тогда уже их дети не увидят в этом необходимости.
Донесите до ребенка, что в мире столько всего интересного!
Закрыться в четырех стенах и изучать окружающий мир через экран – всегда можно успеть, а вот ощутить прохладный ветерок, пощупать необычный камешек, распутать какой-либо узелок…
Надо суметь воспитать в ребенке интерес к реальному миру, и тогда компьютерная зависимость ему не грозит.
Можно ли детям играть в компьютерные игры
Компьютерные игры среди детей становятся все более популярными. Уже с двух-трёх лет можно насладиться множеством детских игр. Еще совсем недавно можно было услышать мнение, что компьютерные игры негативно влияют на развитие ребенка, потому что они учат агрессии и насилия и искажают ум ребенка. В этом действительно есть доля правды, и об этом мы еще поговорим в статье. Однако оказывается, что существует много игр для детей, имеющих образовательный аспект.
Есть ли компьютерные игры действительно опасным развлечением или хорошим способом провести свободное время? Этот вопрос мы разобрали более детально с администрацией игрового портала https://mmoshnik.com. Нам удалось узнать очень много полезного и интересного в этой теме, которая тревожит родителей уже очень давно.
В какие компьютерные игры стоит играть детям
Не в коем случае нельзя обобщать все компьютерные игры, и говорить, что абсолютно все являются вредными для ребенка. Существует большое количество компьютерных игр, например, стратегические игры, логические игры, приключенческие игры с лёгким сюжетом, гонки, спортивные, имитирующие определенный вид спорта, экономические стратегии, в которых должны быть достигнуты финансовые цели и другие.
Прежде чем запрещать малышу играть на компьютере, следует выяснить, выбирает вашребенок кровавые игры или, скорее, предпочитает играть в игры, которые положительно влияют на его развитие. Есть немало программ и компьютерных игр соответствующих учебной программе на разных этапах дошкольного и школьного образования.
Благодаря развивающим играм дети могут научиться распознавать геометрические фигуры, буквы и цифры. Обычно игры для самых маленьких делятся на несколько уровней сложности и предназначены для определенной возрастной группы. Другие вещи интересны для трехлетнего, а третье для шестилетнего. Развивающие игры тренируют память, концентрацию внимания, пространственную ориентацию, стимулируют эмоциональное развитие, формируют такие ценности, как дружба, солидарность и помощь другим.
В дополнение к развивающим играм, существуют также тематические игры, которые предназначены для того, чтобы заинтересовать ребенка в определенной области – экологии, природе, математике, анатомии и других науках. Другие компьютерные игры можно использовать для изучения иностранных языков. Мультимедийные программы изучения языка имеют преимущество перед традиционными языковыми курсами, потому что они учат всех аспектов языка – чтение, понимание, говорение и письма. Кроме того, они содержат интересные изображений и тесты для проверки уровня владения данным материалом.
Развлекательные игры
Некоторые компьютерные игры существуют просто для развлечения. Но это не значит, что они являются бессмысленными. Компьютерные игры тренируют рефлексы и координацию глаз и рук, учат принимать решения, пробуждают интерес и воображение, провоцируют логическое мышление, предсказывают последствия и принимают тактику. Так что же делать родителям –разрешать играть в компьютерные игры или нет?
Все зависит от типа компьютерной игры. Существуют такие игры, как игры на выживание, которые убивают чувствительность, вызывают кошмары и показывают, что нарушение закона может быть захватывающим. Другие пробуждают сексуальность слишком рано и шокируют пошлыми эротическими сценами. Так что, в основном, родители должны решать, в какие компьютерные игры играть их дети.
Вывод
Как видите, компьютерные игры могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на развитие ребенка. Не пускайте всё на самотёк! Тщательно подбирайте компьютерные программы и игры для ваших детей! Проверьте, какие сайты посещает ребенок. Компьютер может привести к зависимости, но мудрое использование может оказать помощь и способствовать развитию детей.
Автор: Ярослав
Дата добавления: 24.09.2019
Просмотров: 212
Событие найдено по ключевым словам: компьютерные игры, дети и гаджеты
Карточные игры для детей: за и против
СодержаниеО предрассудкахПочему детям интересны картыИгра в карты полезна для развития ребенкаКарточные развлечения для детей разного возраста
Стоит ли учить ребенка играть в карты наряду с другими настольными играми? MedAboutMe взвешивает за и против.
Многие считают карточные игры чем-то порочным. Быть может, это отголоски Кодекса строителей коммунизма из времен СССР, когда карты были причислены к перечню буржуазных пороков. Но предрассудки сильны до сих пор: значительная часть взрослых считает, что карточной колоды в детских руках быть не должно.
Личное мнениеВалерий, 48 лет.
«Я считаю, что если родители играют со своими детьми в карты, они роняют свой авторитет. Как если бы я пошел со своим сыном в публичный дом. Недопустимо, я считаю. Азартные игры детям знать ни к чему.»
Сторонники более рационального подхода не видят ничего плохого в том, чтобы обучить ребятишек раскладывать пасьянс или играть в карточные игры. В конце концов, чем отличаются классические игральные карты от лото или шашек? Азарт есть в любой игре, иначе она скучна.
Личное мнениеМария, 34 года.
«Не вижу ничего плохого в том, чтобы играть с детьми в карты, в нарды и шашки. Чем одни настольные игры лучше других? В высокоинтеллектуальные шахматы тоже можно играть азартно и на деньги. Даже чемпионы мира на турниры не бесплатно выходят, так почему мы не называем «азартной» игрой шахматы?
Моя дочка никак не могла усвоить цифры. А после того как мы с ней в отпуске неделю играли в «девятку», все запомнила «на ура», всю последовательность чисел. Да ради одного этого стоило дать ей в руки колоду!»
Надо сказать, что во многих странах к картам отношение вполне спокойное и доброжелательное, в отличие от территории бывшего СССР. Быть может, стоит пересмотреть взгляды на старинную забаву?
Почему детям интересны карты
В первую очередь потому, что это занятие «для больших», а что может быть интереснее для ребенка, чем быть приглашенным во взрослую игру?
Во-вторых, любая настольная семейная игра увеличивает время, которое ребенок проводит с родителями и старшими, и это неоценимо.
В-третьих, карты действительно могут стать интереснейшим способом развития ребенка и его способностей.
В-четвертых, карточные игры учат как выигрывать, так и проигрывать, что для детей очень важно.
А вот материальный интерес дети в картах совсем не предполагают, если только им взрослые не расскажут об этой темной стороне колоды. Напротив: семейная игра в карты превращает это «порочное» занятие в совершенно обыденное, вроде лото или собирания паззла.
Игра в карты полезна для развития ребенка
Самым маленьким можно предлагать разделить колоду на две части: черные и красные масти, затем — разобрать по мастям. Расскажите историю появления карт, какими были первоначальные масти и что они означали.
Первые колоды карт отличались от современных. Мастей было тоже 4, но выглядели они иначе, в зависимости от страны происхождения колоды. Где-то вместо пик, треф, бубен и червовых сердец рисовали Кубки, Монеты, Мечи и Посохи, в других странах вместо пик были желуди, вместо треф — листья, а бубны изображали как бубенчики с шутовской шляпы. В картинках кроме короля, дамы и валета были еще и всадники-рыцари.
Предполагается, что 4 масти символизируют 4 времени года, а количество карт в полной колоде, 52 штуки, соответствует количеству недель в году.
После того, как малыш научится распознавать все 4 масти, можно переходить к понятиям «больше-меньше» и начинать учить числа. На картах это очень удобно — кроме цифрового обозначения на листе нарисовано соответствующее количество элементов.
Дополнительную пользу ребенок получает, перебирая карты и обучаясь их тасовать. Отличное упражнение для неумелых пальчиков!
Личное мнениеНастя, школьница.
«У нас в семье табу на карты нет. Никогда никто не играл на деньги, нам это даже в голову не приходило. Зато с раннего детства мы могли наблюдать, как папа показывает карточные фокусы, и это было ужасно интересно! А я даже перетасовать не могла колоду как следует, у меня карты вечно рассыпались. Да, я убила немало часов, учась управляться с колодой хотя бы вполовину так же ловко, как папа. Не знаю, принесло ли это мне какую-то другую пользу, но координацию движений я точно очень неплохо потренировала»
В возрасте 4-5 лет дети легко усваивают правила несложных и веселых карточных игр, в которые можно играть вдвоем или большой компанией, и раскладыванием пасьянсов.
Карточные развлечения для детей разного возраста Для развития моторики у самых маленьких отлично подходит игра со смешным названием «Мокрая курица». Вся колода выкладывается кучкой на стол, а из трех любых карт поверх кучки строят «шалашик». Задача игроков — осторожно вытаскивать карты из кучки так, чтобы не упал «шалашик». Проигрывает тот, кто его уронит. Можно играть любым составом и количеством игроков. Отдельным развлечением для детей может стать придумывание рассказа о происхождении названия игры. «Карточный бой», или «Пьяница». Играют вдвоем. Колода делится на две равных части, свою часть каждый кладет перед собой рубашками вверх. Карты открывают по одной. Тот, чья карта оказалась больше по достоинству, «старше», забирает в свою колоду обе. Тот, у кого соберется вся колода, выиграл. Игра позволяет закрепить понятия «больше/меньше» и количественный счет. Смешная игра «Веселый король» отлично подходит для большой компании. Суть игры: колода раздается на всех участников поровну. По очереди все открывают верхнюю карту. Если у кого-то открывается король, все играющие должны немедленно замереть. Тот, кто пошевелится, что-то скажет или засмеется, должен будет забрать в свою кучку все открытые карты. Проигрывает тот, у кого соберется вся колода. Те, у кого карты кончились, из игры не выбывают, а продолжают участвовать и стараться не засмеяться, чтобы не обзавестись новой порцией карт. На самом деле игра больше всего тренирует мышцы живота, потому что хохот обычно стоит такой, что стены трясутся. Детям постарше подойдет игра в «Девятку», позволяющая закрепить в памяти числовую последовательность. Смысл игры — избавиться от всех своих карт, выложив их на стол. Карты выкладываются в 4 ряда по мастям, начиная с девяток. Карты выкладываются в любой ряд справа или слева от уже открытых. Выигрывает тот, кто первым положит в ряд последнюю карту.
В 5-6 лет можно объяснить ребенку правила популярных игр в «Дурака», «21», в чуть более старшем возрасте дети хорошо обучаются бриджу и покеру, а подросткам будет полезен и преферанс. Все эти игры, включая незамысловатого «дурака», развивают память и логику. Преферанс, хотя и считается коммерческой игрой, предоставляет огромные возможности для развития памяти и стратегического мышления. Не зря в ВУЗовские учебники по комбинаторике включено много задач по преферансу.
Комментарий экспертаДоктор Лаура Фиппс, Alzheimer’s Research, Великобритания
Карточные игры, бесспорно, стимулируют развитие головного мозга и когнитивных способностей. В рамках проводимых нами исследований мы обследовали несколько сотен людей разного возраста. Участники проходили тесты на интеллект и МРТ-сканирование.
Тесты показали, что лучшая память и более развитые умственные способности чаще проявляются у тех людей, которые любят играть в карты или решать разного рода головоломки. МРТ-сканирование подтверждает это: некоторые области мозга развиты у них сильнее и проявляют большую активность.
Пусть дети играют в карты, решают кроссворды и головоломки — все это намного лучше, чем зависимость от компьютерных игр.
Надо ли играть с ребенком?
Игра – важнейшая часть жизни ребенка, а родители – главные для него люди. Казалось бы, именно родители должны научить малыша играть и с полной отдачей участвовать в детских забавах. Но почему же для многих взрослых игра с ребенком становится тяжкой и даже непосильной ношей? Мамы самых маленьких жалуются: «Мне скучно катать с ним машинки, надевать по сто раз колечки на пирамидку, собирать башенки из кубиков. Но ведь надо!». Дети растут, осваивают подвижные и ролевые игры, но мамы остаются недовольны: в дочки-матери они свое уже отыграли в детстве, да и прятки-догонялки – не самое интересное для взрослого человека занятие. И тут возникает вопрос: а надо ли играть с ребенком в принципе? Действительно ли он нуждается в нашей помощи, ведь игра – это его территория? Или родителям все-таки стоит перешагивать через внутренние барьеры и учиться играть с ребенком? Попробуем разобраться.
Почему нам так сложно играть с детьми?
Игра – особая деятельность ребенка. В игре он не преследует какую-либо цель, а просто получает удовольствие. Только играя, ребенок становится независимым, главным, творцом ситуации – потому что вне игры он всегда занимает подчиненное положение, просто в силу возраста. Неудивительно, что дети так любят играть!
А что же мы, взрослые? С предметами манипулировать мы уже давно научились, и надевание колечка на пирамидку, естественно, уже не кажется нам важным достижением. Мы не нуждаемся в многократном повторении одного и того же действия, и это нормально. Странно, если бы было иначе! Что касается детей постарше, то умение вживаться в ролевую игру у большинства из нас (обычных родителей, не актеров) угасает с возрастом, потому что у взрослого человека другие задачи. Мы любим интеллектуальные, настольные и спортивные игры, которые имеют некую конечную цель, но малыши еще до них не доросли, им интересны пустяковые, на наш взгляд, развлечения. И повторяются они при этом изо дня в день…
Получается крайне странная картинка. Ребенок хочет играть целый день, а взрослым игра, по большому счету, не нужна. Однако родители очень любят своих детей и стараются дать им всё необходимое. Играют, даже когда не хочется, потому что НАДО, или играют изредка, но мучаются чувством вины («мало играю!»). Раздражающая ситуация, не правда ли? Вкупе с общим чувством постоянной ответственности за малыша сомнения в себе, как в хорошей матери, приводят к разнообразным последствиям: покупка огромного количества игрушек, чрезмерная увлеченность мамы ранним развитием, раздражение и усталость от ребенка…
Должны ли родители играть с ребенком?
Никто не будет отрицать – играть ребенку очень полезно. Играя, малыши разных возрастов развиваются интеллектуально, учатся манипулировать с предметами, делают открытия, учатся действовать, как взрослые, проигрывают жизненные ситуации и решают текущие эмоциональные проблемы. Однако для ребенка игра – естественная стихия, в то время как для взрослого она неестественна! Поэтому нам так сложно, и отсюда-то и вопрос заголовка: а должны ли родители играть с ребенком?
Конечно, слово «должны» звучит немного неуместно. Эмоциональные аспекты жизни нельзя вписать в рамки обязательств. Однако вопрос остается – насколько необходимо ребенку вмешательство родителя, помощь в организации игры?
Здесь нужно сказать о нескольких моментах.
1. Ребенку не нужен аниматор, ему нужно общение, включенность в жизнь семьи. Если малыш является центром семьи, он задает вектор ее действий – это ненормально. Мама и папа, бабушки и дедушки не должны плясать вокруг ребенка. Спору нет, вы очень любите своего карапуза, но не стоит отказываться от бытовых дел, чтобы пособирать с ним сортер или разложить домино. Для детского развития намного полезнее, если вы помоете пол или развесите белье вместе, пусть это и существенно усложнит мероприятие. Зато малыш будет чувствовать, что вы – одна команда, занятая общим делом!
2. Давать ребенку интересные игрушки, попутно объясняя, как с ними действовать, «подкидывать» идеи и проявлять внимание к ребенку нужно обязательно! Предоставлять малыша самому себе с утра до вечера – это, разумеется, неправильно. И, конечно, подобная «свобода» не научит его самостоятельности, а просто вселит уверенность в собственной ненужности… Однако и обратная модель, когда родители с утра до вечера придумывают игры для малыша, тоже ненормальна. Какой фантазии, творчества можно ожидать от ребенка, за которого взрослые всегда и всё придумывают?
3. Игра для родителя не должна быть скучной обязаловкой. Лучше играть с ребенком реже, но именно тогда, когда вам действительно этого хочется. Не нравятся догонялки и прятки? Почитайте ребенку книгу, соберите вместе пазл или мозаику, займитесь совместным творчеством – такой досуг ничуть не хуже, чем игры через силу. Главное – ваша любовь и внимание к детям!
4. Чем старше ребенок, тем меньше ему нужно участие взрослого в его играх. Если полутора-двухгодовалому малышу еще нужно мамино присутствие в зоне игры, поддержка и советы, то трех-четырехлетний фантазер уже вполне может обходиться воображаемыми друзьями и общаться с игрушками, создавая целые миры.
5. Если малыш жалуется, что ему скучно, просит поиграть с ним, скорее всего, проблема не в нехватке идей. Ему просто нужно в данный момент «подпитаться» энергией вашей любви. Уделите сыну или дочке немного внимания, поговорите, дайте ему/ей просто посидеть у вас на коленях, и вы увидите, как быстро изменится взгляд ребенка – скуку снимет как рукой! Еще один замечательный вариант родительских действий в случае детской скуки – пригласить малыша поучаствовать в вашем взрослом деле.
6. Не решайте проблему «не знаю, как играть с ребенком» с помощью телевизора и планшета, особенно если вашему малышу нет и трех лет. Электронные гаджеты лишают детей фантазии, творчества и инициативности.
Нужно ли учить ребенка играть?
Вопрос этот опять же неоднозначный. Дети по природе своей склонны к тому, чтобы играть – так зачем же их учить этому?
Обучение совсем маленького ребенка манипуляциям с предметами, например, с той же пирамидкой или сортером происходит естественным образом при общении родителей с крохой. Ласковые поглаживания с потешками, простые игры типа «ку-ку» или «коза рогатая», пение песенок – всё это делает, наверно, каждая мама. Ребенок чувствует любовь и внимание, и он счастлив благодаря всем этим простым действиям. Если назвать их игрой, то да, играть с самыми маленькими нужно. И это совсем не сложно, правда?
Малышу, начинающему ползать, нужна максимальная свобода. Не ограничивайте его манежем или кроваткой, дайте ему изучить пространство вокруг. Это лучшая для него игра, плюс, конечно, он должен быть в непосредственной близости от мамы. Ползая за мамой, хватая специально выделенные для него предметы (необязательно игрушки, это могут быть кастрюли, деревянные лопатки или клубки ниток), малыш получает огромное количество новой информации. И, конечно, мама должна постоянно с ним разговаривать, формируя пассивный словарь.
Детям старше года уже очень хочется участвовать в «общественной» жизни. Они с удовольствием будут помогать вам вытирать тряпочкой пыль, разгрузят стиральную машину или помоют пол. Не беда, что результат пока далек от идеала – зато какое удовольствие получает кроха! Как можно больше гуляйте: физическое развитие у детей раннего возраста во многом определяет умственное. Активная прогулка полезна малышу и снимает с повестки дня вопрос: и чем бы еще занять его дома?
Что касается детей старше 2,5-3 лет, то они уже играют, не просто манипулируя предметами или подражая взрослым в своих действиях. Трехлетка начинает осваивать мир фантазий, и чем меньше взрослый будет в этот мир вмешиваться, тем лучше. Вся ценность и прелесть игры в этом возрасте – в самостоятельном придумывании сюжета! Если игру придумала и организовала мама, малыш с удовольствием включится в происходящее, но будет ли в этом польза для его творческого развития? Дети быстро приспосабливаются к любым внешним условиям. Поэтому они с легкостью привыкают к получению готовых чужих игр и с легкостью принимают чужие шаблонные идеи, отучаясь выдвигать свои. Ждать от них впоследствии «креатива» не приходится…
Дорогие мамы и папы! Играть с ребенком, конечно же, можно и нужно. Но еще важнее другое – чтобы этот процесс приносил всем радость. Если вы чувствуете себя в душе ребенком и получаете искреннее удовольствие от игры, это прекрасно! Но и отсутствие восторга перед детскими забавами, особенно у мамы, на плечах которой и так множество обязанностей, тоже является вполне нормальным. Хотя бы потому, что мы взрослые, и игровая деятельность в принципе для нас является уже давно пройденным этапом. Не нужно ломать себя, если играть тяжело, для ребенка важнее всего ваша любовь и забота, которые вы проявляете, так или иначе. Совместные прогулки, чтение, творчество, да и просто дела по дому важны для ребенка не меньше, чем пресловутые игры.