После предупредительной прививки организме
После предупредительной прививки организме
16. Иммунитет
Эпидемии. В течение многих веков от таких болезней, как чума, холера, черная оспа, люди гибли десятками тысяч. Они не знали, как спастись от массовых заразных заболеваний – эпидемий. Казалось невозможным остановить распространение эпидемий, которые быстро охватывали большие территории, перебрасывались из страны в страну.
Религия учила, что заразные болезни посылаются людям богом в наказание за их грехи. И чтобы вымолить у бога помилование, невежественные люди шли в церковь. Здесь, в многолюдных толпах молящихся, инфекция легко передавалась от больных людей здоровым, и эпидемия поражала все новые и новые жертвы. На протяжении многих веков религиозные верования препятствовали выяснению подлинных причин возникновения инфекционных болезней и поискам средств борьбы с ними.
Оспопрививание. В 1796 году Эдуард Дженнер сделал великое открытие. Он нашел средство предупреждения одной из самых страшных инфекционных болезней – натуральной оспы.
При натуральной оспе кожа больных покрывается пузырями, наполненными бесцветной жидкостью. Позже пузыри вскрываются, и на их месте образуются струпья. Во времена Дженнера оспа поражала людей десятками тысяч. Оставшиеся в живых почти всегда становились рябыми, а нередко и слепли.
Дженнер знал, что, однажды переболев оспой, человек не заражается ею вторично – становится к ней невосприимчивым. Кроме того, он подметил, что доильщицы коров на фермах очень редко заболевают натуральной оспой. Объяснить причину этого ему помогло другое наблюдение. На вымени коров часто появляются пузыри, похожие на оспенные. Недаром такое заболевание скота носит название коровьей оспы. Это наблюдение навело Дженнера на предположение, что коровья оспа – легкая форма человеческой. При дойке больных коров, рассуждал он, в трещины кожи на руках работниц попадает жидкость из лопнувших пузырей. Это вызывает заражение оспой, которая протекает в очень легкой форме, незаметно для заболевшей. Вот почему доильщица становится невосприимчивой к натуральной оспе.
Но это предположение необходимо было проверить. Дженнер втирал людям жидкость из оспенных пузырей коров через небольшие надрезы на коже. На месте прививки появлялся пузырек; вокруг него кожа краснела и припухала. Через несколько дней пузырек вскрывался и подсыхал. Эти прививки оказались безвредными. Зато люди, которым сделали прививки, становились невосприимчивыми к натуральной оспе.
Открытие Дженнера нанесло удар религиозным представлениям о неотвратимости болезней. Поэтому против него ополчилось духовенство, внушая верующим, что, делая себе прививки, они отдают душу в руки дьявола. Но, несмотря на сопротивление церкви, оспопрививание начало распространяться во всем мире.
После Великой Октябрьской социалистической революции в нашей стране декретом, подписанным В. И. Лениным, было введено обязательное оспопрививание. Теперь в Советском Союзе натуральная оспа полностью ликвидирована.
Мечников Илья Ильич (3 мая 1846 – 2 июля 1916) – выдающийся русский ученый, внесший большой вклад в различные отрасли биологии, с 1883 года член-корреспондент Петербургской Академии наук, а с 1902 года ее почетный член. В 1883 году И. И. Мечников открыл явление фагоцитоза. За исследования по фагоцитозу в 1908 году ему была присуждена Нобелевская премия.
Открытие Дженнера было основано не на знании причин, вызывающих инфекционные болезни, а на наблюдательности. Лишь столетием позже Луи Пастер выяснил, что инфекционные болезни вызываются болезнетворными микробами. А после открытия И. И. Мечниковым фагоцитоза начало развиваться учение о невосприимчивости организма к инфекционным заболеваниям.
Образование защитных веществ. Невосприимчивость организма к какой-либо инфекционной болезни связана с иммунитетом.
Иммунитет – это выработавшаяся в процессе естественного отбора способность организма образовывать специфические защитные вещества в ответ на внедрение в него чужеродных тел (например, болезнетворных микробов и их ядов, крови несовместимой группы, ткани, пересаженной от другого организма). С помощью защитных веществ чужеродные тела уничтожаются.
Предупредительные прививки. Чтобы уберечь человека от заражения той или иной инфекционной болезнью, например дизентерией, брюшным тифом, дифтерией, у него искусственно вырабатывают иммунитет. Для этого человеку вводят в организм убитых или сильно ослабленных, уже почти потерявших ядовитость возбудителей болезни или их яды, которые предварительно обезвреживают. Такая прививка вызывает заболевание в очень легкой форме. В ответ на проникновение в организм микробов или их ядов в нем начинается образование соответствующих защитных веществ. И возбудители данной болезни, проникнув в иммунный организм, погибают, а их яд обезвреживается.
Дженнер Эдуард (17 марта 1749 – 26 января 1823) – английский врач, создатель метода предохранения человека от заболевания оспой. В 1798 году Дженнер разработал метод предохранения от заболевания оспой путем искусственного заражения человека содержимым оспенных пузырей коров. В дальнейшем он усовершенствовал технику оспопрививания
Каждый из вас должен понимать значение предупредительных прививок и не уклоняться от них, когда их проводят в школе или в том районе, где вы живете. Они защитят вас от опасных болезней.
После предупредительной прививки человек чаще всего не заболевает той болезнью, против которой она сделана, в случае заражения переносит ее очень легко.
Лечебные сыворотки. Способность организма вырабатывать защитные вещества используется не только для предупреждения инфекционных болезней, но и для их лечения. В некоторых случаях, когда заболевшему нужно быстро оказать помощь, ему вводят готовые защитные вещества, получаемые из организмов искусственно иммунизированных животных.
Такое лечение применяется, например, при дифтерии – тяжелой инфекционной болезни. Ее возбудители поражают слизистую оболочку горла, а их яды разносятся кровью по всему организму и вызывают тяжелое отравление. Когда противодифтерийная лечебная сыворотка еще не применялась, из каждых 10 заболевших детей умирало 6 – 7.
В наше время изготовляют различные лечебные сыворотки. Некоторые из них применяют не только для лечения, но и для того, чтобы не допустить заболевания заразившегося человека. Так, развитие очень опасной болезни – столбняка – можно предотвратить своевременным вливанием противостолбнячной сыворотки. Столбняк может быть вызван загрязнением ран землей, так как его возбудители подолгу сохраняются в почве. Когда в рану попадает земля, необходимо сразу обратиться в лечебное учреждение. Там будет введена в организм противостолбнячная лечебная сыворотка. Готовые защитные вещества, содержащиеся в ней, не дадут болезни развиться. Так как при использовании лечебных сывороток защитные вещества не образуются в организме, а вводятся в него извне, то они сохраняются в крови очень недолго. Пройдет некоторое время, и организм вновь станет восприимчивым к болезни.
Пастер Луи (27 декабря 1822 – 28 сентября 1895) – французский ученый, труды которого положили начало развитию микробиологии как самостоятельной науки. С 1862 года он член Парижской Академии наук. В 1879 году, исследуя микробы куриной холеры, Пастер обнаружил, что введение ослабленных микробов курам не вызывает их гибели и в то же время делает их совершенно невосприимчивыми к данной болезни. Это открытие привело Пастера к разработке метода предупредительных прививок,которые явились эффективным средством борьбы с различными заразными заболеваниями: сибирской язвой, бешенством, краснухой у свиней
В нашем организме иммунитет вырабатывается не ко всем инфекционным болезням. Некоторыми из них мы можем болеть много раз в жизни. Такова, например, ангина.
Виды иммунитета. Некоторые люди уже с рождения невосприимчивы к той или иной болезни. В их крови содержатся защитные вещества с самого начала жизни. Такой иммунитет называется врожденным. Он наследуется потомством от родителей. В других случаях иммунитет вырабатывается у человека после перенесения инфекционных заболеваний. Это приобретенный иммунитет. Под действием возбудителей инфекционных болезней в организме больного вырабатываются защитные вещества. Этот процесс продолжается и после выздоровления человека, иногда в течение всей его жизни. Вот почему, переболев коклюшем, корью, ветряной оспой, люди не заболевают этими болезнями вторично. Такая способность организмов используется медициной для предупреждения и лечения некоторых инфекционных заболеваний.
Иммунитет врожденный или приобретаемый в результате перенесенного заболевания называется естественным. Иммунитет, приобретаемый в результате предупредительных прививок или введения лечебных сывороток, получил название искусственного.
■ Иммунитет. Предупредительные прививки. Лечебные сыворотки.
? 1. Чем вызываются инфекционные заболевания? 2. Кем и как было введено оспопрививание?
! 1. В чем различие действия на организм предупредительных прививок и лечебных сывороток? 2. Почему при лечении дифтерии больным вливают не плазму крови иммунизированного животного, а кровяную сыворотку?
Тест по теме “Иммунитет”
Тест по теме «Иммунитет»
1. Что происходит в организме человека после предохранительной прививки?
1) вырабатываются ферменты
2) кровь свертывается, образуется тромб
3) образуются антитела
4) нарушается постоянство внутренней среды
2. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека:
1) полиомиелита 2) оспы 3) гриппа 4) ВИЧ
3. Невосприимчивость организма к воздействию возбудителя заболевания обеспечивается:
1) обменом веществ 2) иммунитетом 3) ферментами 4) гормонами
4. В экстренных случаях больному вводят лечебную сыворотку, в которой содержится:
1) ослабленные возбудители болезни
2) ядовитые вещества, выделяемые микроорганизмами
3) готовые антитела против возбудителя данного заболевания
4) погибшие возбудители заболевания
5. Предупредительные прививки защищают человека от:
1) любых заболеваний
2) ВИЧ — инфекции и СПИДа
3) хронических заболеваний
4) большинства инфекционных заболеваний
6. Защиту организма человека от чужеродных тел и микроорганизмов осуществляют
1) лейкоциты, или белые кровяные клетки
2) эритроциты, или красные кровяные клетки
3) тромбоциты, или кровяные пластинки
4) жидкая часть крови — плазма
7. Введение в кровь сыворотки, содержащей антитела против возбудителей определённого заболевания, приводит к формированию иммунитета
1) активного искусственного
2) пассивного искусственного
3) естественного врожденного
4) естественного приобретённого
8. Лейкоциты участвуют в
1) свертывании крови
2) переносе кислорода
3) переносе конечных продуктов обмена
4) уничтожении чужеродных тел и веществ
9. Вакцинация населения — это
1) лечение инфекционных заболеваний антибиотиками
2) укрепление иммунной системы стимуляторами
3) введение здоровому человеку ослабленных возбудителей болезни
4) введение заболевшему человеку антител к возбудителю заболевания
10. Молоко матери защищает грудных детей от инфекционных заболеваний, так как оно содержит:
Тест по теме «Иммунитет»
1. Пассивный искусственный иммунитет возникает у человека, если ему в кровь вводят:
1) ослабленных возбудителей болезни
2) готовые антитела
3) фагоциты и лимфоциты
4) эритроциты и тромбоциты
2. Вакцина содержит
1) только яды, выделяемые возбудителями
2) ослабленных или убитых возбудителей или их яды
3) готовые антитела
4) неослабленных возбудителей в небольших количествах
3. Какие вещества обезвреживают в организме человека и животных чужеродные тела и их яды
1) ферменты 2) антитела 3) антибиотики 4) гормоны
4. Никакие вакцины не содержат
1) яды, выделяемые возбудителями
2) ослабленных возбудителей
3) готовые антитела
4) убитых возбудителей
5. Клеточную теорию иммунитета создал
6. Препараты, приготовленные из ослабленных микробов или их ядов, —
1) лечебные сыворотки 2) антитела 3) вакцины 4) антибиотики
7. Защитой от чужеродных веществ и организмов служит
1) иммунная система
2) эндокринная система
3) нервная система
4) пищеварительная система
8. При попадании кишечной палочки в кровоток активизируется
1) кровеносная система
2) пищеварительная система
3) иммунная система
4) эндокринная система
9. Предупредительные прививки защищают человека от
1) любых заболеваний
2) ВИЧ-инфекции и СПИДа
3) хронических заболеваний
4) большинства инфекционных заболеваний
10. После введения сыворотки возникает иммунитет
1) искусственный активный
2) искусственный пассивный
3) естественный активный
4) естественный пассивный
Тест по теме «Иммунитет»
1. Что представляют собой антитела?
1) красные клетки крови
3) белые клетки крови
2. Микроорганизмы, попавшие во внутреннюю среду организма человека, обезвреживаются
1) эритроцитами 2) тромбоцитами 3) лейкоцитами 4) фибриногеном
3. Уничтожение попавших в организм человека бактерий, вирусов и чужеродных веществ путём их захватывания лейкоцитами — процесс
2) образования тромба
4) пластического обмена
4. Грудное вскармливание предохраняет детей от инфекционных болезней, так как в молоке матери содержатся
1) антитела 2) ферменты 3) гормоны 4) питательные вещества
5. Пассивный иммунитет формируется у человека при
1) использовании антибиотиков
2) наличии в плазме белка фибриногена
3) введении лечебных сывороток
4) избытке витаминов группы С
6. Какова функция антител при иммунном ответе?
1) усиливают размножение лимфоцитов
2) повышают температуру тела
3) переваривают патоген
4) участвуют в узнавании патогенна
7. После предупредительной прививки в организме человека и животных
1) активизируется деятельность поджелудочной железы
2) происходит образование антител
3) вырабатывается пассивный иммунитет
4) разрушаются эритроциты
8. Антитела, содержащиеся в крови человека, выполняют функцию
9. Клетками, обеспечивающими иммунитет человека, являются
10. Наиболее важной функцией лимфоцитов является
1) разложение органических соединений
2) транспорт газов
3) синтез органических соединений
4) иммунная защита организма
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Филиппова Надежда АнатольевнаНаписать 270 17.11.2019
Номер материала: ДБ-803003
V Международный дистанционный конкурс «Старт»
Низкий оргвзнос 30р
Идёт приём заявок
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Наградные и подарки
-
17.11.2019 55
-
17.11.2019 34
-
17.11.2019 224
-
17.11.2019 800
-
17.11.2019 43
-
17.11.2019 69
-
17.11.2019 88
-
17.11.2019 38
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
После предупредительной прививки организме
Делать прививку или нет? Будут осложнения? Чем это закончится? Вопросов очень много. Выбор, конечно, делает для себя каждый сам. Но нужно знать, что происходит в организме при введении вакцины.
Его и будем разбирать. За специфический иммунитет отвечают лимфоциты. Лимфоциты — это клетки крови. Выделяют два типа этих клеток: Т-лимфоциты и В-лимфоциты.
В-лимфоциты созревают в красном костном мозге, часть из них имеют рецепторные белки, соответствующие строго определенному чужеродному белку, но большая часть В-лимфоцитов активируясь начинают синтезировать антитела или иммуноглобулины, которые связывают определенный чужеродный белок, инактивируя белок или агента в котором этот белок располагался.
Т-лимфоциты созревают сначала в костном мозге, а затем в тимусе, специальной иммунной железе. На поверхности Т-лимфоцитов располагаются рецепторы, связывающие определенные чужеродные белки.
После того как чужеродный белок связывается с рецептором происходит активация Т-лимфоцита и он через несколько этапов активации начинает синтезировать и выделять вещества токсичные для биологического агента (вирус или клетка) несущего белок, который связал рецептор Т-лимфоцита.
Лимфоциты, созревая, перестраивают свои гены рецепторов или антител, в ходе созревания в каждом лимфоците из кусков собирается ген или рецептора или антитела (иммуноглобулина). В это сложно поверить, но в нашем организме находится огромное количество лимфоцитов, каждый из которых несет ген рецептора или иммуноглобулина (антитела) к любому из возможно встречаемых чужеродных белков, даже к тем, которых никогда организм не встретит. Это, можно сказать, система, предусматривающая все, даже то, чего не может быть. Но эти клетки присутствуют практически в единичном экземпляре, но каждая из них активируется на строго определенный белок определенного носителя.
Итак описанные выше клетки участвуют в реакциях специфического иммунитета., который мы рассмотрим прямо сейчас. Возбудитель заболевания и по совместительству носитель чужого белка поступает в организм. Этого агента поглощает специальная клетка — антиген репрезентирующая клетка, которая переваривает этот агент, но не полностью, частично расщепленный белок встраивается в цитоплазматическую мембрану клетки, в результате чужеродный белок оказывается на поверхности клетки и взаимодействует с соответствующим рецептором Т-лимфоцита, который явно есть в том наборе лимфоцитов, это приводит к активации Т-лимфоцита, и он взаимодействует с соответствующими Т-лимоцитами (с таким же рецептором) и В-лимфоцитами (с таким же геном антител).
Активация прежде всего приводит к множественным делениям этой клетки, в результате вместо одной клетки, пусть и активной, в организме появляется множество потомков этой активированной клетки, то есть ее клонов (именно поэтому это называют клональной теорией), и эти клоны, потомки множества делений одной активированной чужеродным белком клетки, начинают созревать и в результате созревания образуют Т-лимфоциты, убивающие чужеродный агент (возбудитель заболевания), несущий белок их активировавший, или В-лимфоциты, синтезирующие антитела (иммуноглобулины) к чужеродному белку их активировавшему. Эти антитела связывают белок и несущий его агент, инактивируя возбудителя.
Этот ответ направлен на инактивацию возбудителя заболевания, но он требует времени на процессы запуска иммунного ответа. А в это время возбудитель заболевания разрушает организм носителя.
На примере натуральной оспы врачи поняли, что надеяться на природу глупо, болезнь косит людей тысячами, а выживают без последствий или почти без них единицы, то есть средне-статистическая иммунная система слишком слаба. Однако коровья оспа поражавшая людей, ухаживавших за коровами, не вызывала гибели или серьезных уродств, но приводила к тому, что человек в дальнейшем или не заболевал оспой вообще или переносил ее без последствий.
Это связано с тем что некоторые белки коровьей и натуральной оспы совпадают, поэтому коровья оспа — неопасная для человека, запускает иммунный ответ на натуральную оспу, обеспечивая возникновение клеток памяти, которые активируются при проникновении вируса натуральной оспы и ответ развивается значительно быстрее, обеспечивая человеку защиту от заболевания.
Именно коровья оспа стала первой вакциной, защищавшей людей от очень опасной натуральной оспы. Позже микробиологи и врачи поняли, что можно ввести убитого возбудителя заболевания, из-за того что возбудитель мертв он не может вызвать заболевание, но его белки сохранились и могут запустить иммунный ответ, который закрепится в клетках памяти и обеспечит более быструю реакцию, а значит и отсутствие заболевания при следующем контакте с возбудителем. На этом базируется вакцина против бешенства, разработанная Пастером, и многие другие.
Таким образом вакцина позволяет организму выработать устойчивость к возбудителю заболевания без, собственно, заболевания, которое может казаться смертельным или опасным. Можно сказать создается броня для атаки до нее, а не после. По-моему лучше создать броню раньше, чем лечить заболевшего ребенка с непредсказуемым результатом. Хотя это решать родителям.
А как же осложнения? Здесь все просто. Помимо специфического иммунного ответа запускается еще и неспецифический, являющийся общим воспалением, то есть повышением температуры, ознобом, болью, как при простуде, но он быстро заканчивается и больше не влияет на процесс. На самом деле, это тоже часть защитной системы, запрограммированная эволюцией. При повышенной температуре организму-носителю не очень хорошо, это факт. Но это «не очень хорошо» также распространяется и на возбудителя заболевания. Это, если хотите, тыловой заслон, выигрыш времени на мобилизацию армии, на то, чтобы успел раскачаться иммунный ответ. Ну а побочные явления — увы, закон сохранения энергии говорит, что за все нужно платить. В данном случае — жаром, ознобом и ломотой в суставах.
И, по-моему, лучше вакцинировать ребенка и потерпеть его плач из-за температуры, часто незначительной, но быть уверенным, что не будешь сидеть рядом с умирающим от туберкулеза или другой страшной болезни ребенком, которого не вакцинировали.
Но есть еще одна сторона вирусов, о которой тоже нужно знать. Некоторые вирусы постоянно мутируют, и вакцина разрабатывается сейчас на уже имеющийся вирус, но через пол-года или год организм встретится с новой, уже перемутировавшей версией, чьи белки отличаются от тех, которые были в вакцине. Следовательно, вакцина в лучшем случае окажется малоэффективна, в худшем — вообще бесполезна.
И, как назло, именно таким вирусом и является вирус гриппа, который изменяется каждый год. И поэтому «новейшая вакцина от гриппа», которую на самом деле сварили пол-года назад, сработает, только если вы столкнетесь с прошлогодней версией вируса. Новая же версия вируса вакциной не инактивируется. Именно поэтому вакцина от гриппа, к сожалению, ненадежна. И именно в этом случае вас, скорее всего ожидает ломота в суставах и температура дважды — сначала от вакцины, ну а потом, при неудачном раскладе, и от нового вируса гриппа.
Так что думайте, думайте. Думайте, когда можно пренебречь вакцинированием, а когда этого делать не стоит. И самое главное — покупайте качественные вакцины.
Прививки и вакцины
Большое количество микробов и вирусов вокруг заставляет человека постоянно думать о борьбе с ними и возможности выработать иммунитет против мелких врагов организма, приносящих большой вред. Учеными были разработаны специальные сыворотки, позволяющие спровоцировать формирование иммунитета у человека до встречи с опасным вирусом в реальном мире. Тогда атака будет быстро предотвращена. Постепенно в жизни людей появились два медицинских понятия, которые имеют общую задачу сохранить жизнь человеку — это вакцинация и ревакцинация. Что заложено в эти слова, есть ли особые отличия? Расскажем обо всем в статье.
Учимся давать правильное определение
Что несет в себе такое понятие, как вакцинация или ревакцинация? Возможно, что в понятиях нет особой разницы? Так кажется многим людям, далеким от медицины, у кого любой новый термин вызывает страх и сомнения. Постараемся изменить такое восприятие хотя бы к двум понятиям.
Оба слова относятся к проведению профилактических мер против различных вирусов и микробов.
- Вакцинация — это первая доза любой сыворотки, вводимой в организм ребенка или взрослого. Прививка может быть разовой или выполняться в несколько этапов. Зависит это от категории вирусов и реакции организма на введение определенного состава, или агента на языке медиков.
- Ревакцинация — это тоже прививка, но она делается через определенный временной отрезов после введения первой дозы пациенту в организм. Процедура направлена на поддержание иммунитета к определенному вирусу на более долгий срок. Многие прививки содержат в себе слабый агент, который может утрачивать силу через какой-то промежуток. Тогда в нужный момент иммунитет не сможет противостоять вирусу с полной силой. Ревакцинация позволяет продлить эффект самосохранения к атаке вирусов и микробов.
Какие прививки требуют ревакцинации
На сегодня создано большое количество прививок, которые начинают вводить еще в раннем возрасте.
- Первая вакцинация происходит в родильном доме, чтобы ребенок смог сразу выработать иммунитет к вирусу туберкулеза и гепатита В.
- Другие вакцины вводятся малышу в первый и второй год жизни по определенной схеме, прописанной в календаре прививок. Иногда на этапе вакцинации все и заканчивается.
Но есть категории вирусов, которые могут навредить человеку значительно позже, когда агент исчерпает свой ресурс противостояния. Такое ослабление наступает неожиданно и не в подходящий момент.
Чтобы облегчить жизнь людей, медики проводят ревакцинацию. Ее сроки проведения высчитываются ото дня первой или последующей вакцинации. Это относится к следующим видам прививок:
- туберкулез (в исключительных случаях);
- АКДС;
- краснуха;
- паротит;
- корь;
- полиомиелит;
- гепатит В.
В остальных случаях достаточно введения препарата один раз, чтобы иммунитет сформировался на всю жизнь.
Если не провести ревакцинацию своевременно, эффект от вакцинации не будет полным или совсем бесполезным. Организм выработает антитела, которые, не встретившись с врагом, ослабнут или совсем исчезнут. Требуется формирование новых, крепких антител, которые и появляются после очередного введения вакцины.
Что и когда прививать повторно
Ревакцинацию всегда назначает врач. Самостоятельно понять когда и что необходимо «обновить» пациенту невозможно. Существуют определенные нормы, прописанные в календаре прививок, но обстоятельства бывают разные.
Иногда требуется отложить введение даже первой вакцины по состоянию здоровья или возникшим осложнениям после прививки. Поэтому сроки вакцинации или ревакцинации спросите у врача.
Туберкулез
Для предотвращения туберкулеза проводятся особые мероприятия. Вакцинация делается всем детям, если нет родовых патологий, которые несовместимы с прививанием.
Ревакцинация требуется через пять — семь лет, но необязательно. Всем детям и родителям знакома процедура реакции Манту, когда подкожно вводится специальный препарат, выявляющий наличие вируса.
Если реакция отрицательная, то в возрасте 7 лет возможна ревакцинация, чтобы увеличить срок защиты ребенка от туберкулеза.
Положительная реакция свидетельствует о вирусе в теле человека, который может попасть разными путями.
Тогда ревакцинация не делается. Человек естественным образом получил инфекцию и все зависит от иммунитета, справится он самостоятельно или требуется медикаментозное вмешательство.
Ежегодная проба на реакцию Манту позволяет держать все на контроле.
Прививка АКДС
Основная вакцинация проводится в первый год жизни малыша начиная с трехмесячного возраста и по схеме через один — полтора месяца друг за другом. Иногда промежуток сбивается из-за подверженности организма другим вирусам и микробам.
В больном состоянии ребенку противопоказаны мероприятия по вакцинации.
Ревакцинация при соблюдении графика проводится в полтора года. Это четвертая АКДС. При возникшем сдвиге предыдущих вакцинаций, закрепляющую прививку назначают через год после третьей АКДС, но не позднее.
Есть еще два периода, когда рекомендована ревакцинация — это 6–7 лет и 14. В организм вводят сыворотку АДС, не содержащую агентов коклюша.
Краснуха, паротит, корь
Вакцинация проводится в годовалом возрасте, если нет противопоказаний. Ревакцинация должна быть сделана в шесть лет, а девочкам еще и в 13, чтобы избежать рисков заражения или осложнений при беременности.
Прививка против кори обычно назначается в этот же период. Ревакцинация возможна в 15 лет.
Врачи должны следить за тем, чтобы сроки не были нарушены. Иначе требуемый эффект может быть не достигнут. Все перенесенные неудобства были напрасны.
Занимаясь своим здоровьем или ребенка, помните, что любая прививка несет не только пользу, но может причинить непоправимый вред, привести к инвалидности или смерти.
Такое происходит из-за халатного отношения с обеих сторон как пациентов, так и медиков. Не относитесь к вакцинации или ревакцинации легкомысленно, чтобы результат имел только положительный исход. Прислушайтесь к организму, проведите обследование, чтобы не было противопоказаний.
Source: privivkainfo.ru